About Company

Complex A5 Co. Ltd. is a russian software development company. The core of the development team is a group of researchers of the Institute of Informatics Systems of Siberian Branch of Russian Academy of Science.

We are located in the Novosibirsk Scientific Center, also known as Akademgorodok - an unique town of science in the middle of Western Siberia. The point is known now as "Siberian Silicon Valley" due to fantastic concentration of companies specialized in computer software and hardware. Thirty-five research institutes of the Siberian Branch of Russian Academy of Sciences and the Novosibirsk State University, one of the top three Russian universities, constitute an excellent source of highly qualified IT specialists.

History

The development team exists since time of Kronos project.

Kronos was the first Russian 32-bit workstation with original hardware and software. It had 32-bit processor with original high-level language oriented architecture (Modula 2 was used as assembler) and original multi-user and multi-task operating system Excelsior. The processor was also used as element of MARS (Russian fifth generation computer project) in government project START.

In early 90s some Kronos project participants started their own companies: Excelsior, xTech, ProPro Group, InetLab and other. other former members of Kronos team successfully work in software companies in USA and other countries of the world.

О компании «Комплекс А5»

«Комплекс А5» — российская компания, разрабатывающая программное обеспечение.

Компания находится в Новосибирском Академгородке - уникальном городе науки в центре Западной Сибири. Академгородок называют сибирской «Силиконовой Долиной» благодаря фантастической концентрации компаний-разработчиков программного обеспечения. Тридцать пять научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук и Новосибирский государственный университет, входящий в тройку лучших университетов страны, являются источниками высококвалифицированных кадров для этих компаний.

Компания основана специалистами высокого класса. Ядро команды разработчиков — исследователи Института Систем Информатики Сибирского отделения Российской Академии Наук, имеющие опыт разработки многих программных проектов, например, такого объёмного и сложного проекта, как САПР bCAD.

Историческая справка

История команды разработчиков началась с проекта Кронос, получившего своё развитие в 80-х годах прошлого столетия. Целью проекта была разработка отечественного 32-разрядного компьютера и программного обеспечения для него.

Результатом проекта стало появление семейства 32-разрядных процессоров Кронос с оригинальной архитектурой, ориентированной на языки высокого уровня (с языком Модула-2 в качестве ассемблера), которые работали под управлением оригинальной многопользовательской и многозадачной операционной системы Excelsior. Процессор Кронос также использовался в качестве элемента транспьютерной системы MARS (Модульные Асинхронные Распределенные Системы) в правительственном проекте СТАРТ, целью которого было создание отечественного компьютера пятого поколения.

Часть участников проекта Кронос образовала в начале 90-х несколько собственных независимых компаний: Excelsior, xTech, ProPro Group, InetLab и другие. Отдельные участники команды Кронос успешно трудятся в софтверных компаниях США и других стран мира.